Маршруты по Прибайкалью
Туры на бадарках, моторных катамаранах по Байкалу
Памятники Иркутска
Гостевая книга
Маршруты зимние
Доставка автотранспортом в Прибайкалье
Путеводители
Контакты


1. Северная Монголия. Озеро Хубсугул - младший брат Байкал

Г. Иркутск - п. Монды - озеро Хубсугул (Монголия).10 дней. 1000- 1200 км . Только для граждан России.

Озеро Хубсугул - находится в республике Монголия в 15 километрах от государственной граниницы Российской федерации. Акватория озера является продолжением Байкальского тектонического разлома. Самый большой водоем этой солнечной страны, или как еще называют Хубсугул - младший брат Байкала. Расстояние от Иркутска до озера 330км. Высота 1645 м . над уровнем моря. Это красивое и суровое озеро с прозрачной водой, раскинувшееся среди гор и в чем -то напоминает Байкал. И все больше людей, приехавших за многие тысячи километров, желают посетить эти два великих озера и сравнить их неповторимую красоту. Этот маршрут еще интересен и для продвинутых рыбаков и любителей преодолевать тяжелое бездорожье. Благодаря неразвитости индустриализации прибрежной зоны, акватории и отсутствию интереса к рыбалке у самих монголов, озеро богато благородными видами рыб, такими как хариус, ленок, сиг, налим. Здесь вы откроете для себя нетронутую, дикую природу озера и не торопливый образ жизни номадов (местных жителей). Читайте полное описание экспедиции на озеро Хубсугул. Северная Монголия.

Программа тура.

1 День. Автомобильный маршрут начинается в Иркутске и проходит через п. Култук (юго-западная оконечность Байкала). Обед в одном из кафе Тункинской долины (знаменитые бурятские позы). После чего прибываем в п. Монды, где расположена пограничная застава и автомобильный переход в республику Монголию. Затем довольно хорошая дорога приводит в поселок Ханх, расположенный на северной оконечности озера Хубсугул. Въезд в национальный парк. п. Ханх. Знакомство с самым северным поселком на озере. Встреча с озером на культовом месте Арван-Гурван-Обо. Размещение в юрткемпинге Серебряный берег.

2 День. Выезд с юрткемпинга на машине повышенной проходимости на юг по восточному побережью. Дорога проходит по таёжным перевалам, пересекая речные поймы. Рыбалка на реке Их-Далбайн-Гол. Наблюдение за дикими лебедями и гусями на пойменном озере. Обед на берегу. Обзор и фотосъемка с перевала Борсогийн-Даба. Прибытие в бухту безимяной реки. Разбивка палаточного лагеря. Рыбалка в устье реки и в лагунном озере или активный отдых.

3 День. Водная экскурсия на моторной лодке на самый большой остров озера Далайн-Модон-Хуйс. Пересечение озера с посещением западного побережья. Фотосъемка горного хребта и диких птиц на озере Мараны-нур. По желанию восхождение на одну из вершин. Возвращение в лагерь. Рыбалка, отдых.

4. День. Выезд через горнотаежный перевал Сантын-Даба. Знакомство с укладом жизни и промысла местных жителей. Экскурсия на дикие озера Урт-Царамын-Нур. Фотосъемка диких птиц и животных. Таежный обед. Преодоление бездорожья. Прибытие в бухту урочища Модын-Нуру. Разбивка палаточного лагеря. Рыбалка в устье реки или активный отдых.

5 День. Водная экскурсия на моторной лодке на скалистый остров озера Цамо-Хад. Наблюдение и фотовидеосъемка птичьей колонии. Чайки, Черный баклан. Вознесение даров на культовом камне. Экскурсия на таежное безимяное озеро. Возвращение в лагерь.

6 День. Выезд на южную оконечность Хубсугула. Посещение урочища ледниковых каменных валунов. Фотосъемка единственной реки вытекающей из озера реки Эгийн-Гол. Размещение в юрткемпинге или в палатках на юго-западном побережье озера.

7 день. Знакомство с поселком городского типа Хатгал. Обмен валюты. Посещение рынков, порта. Отдых. Или выезд в обратный путь.

8. День. Обратный путь. Выезд из Хатгала на север. Преодоление перевала Сантын-Даба.

Разбивка палаточного лагеря на берегу в заливе реки Тураг-Гол. Рыбалка в устье реки или активный отдых.

9 День. Выезд на северную оконечность озера через поселок Ханх. Посещение реки Баян-Гол. Обзор горного массива высшей точки Восточных Саян пика Мунку-Сардык. Размещение в юрткемпинге или в палатках.

10 день. Выезд на автомобильный переход Монды. Прохождение пограничного и таможенного контроля. Возвращение в г. Иркутск

Примерная стоимость тура для группы 3-4 человека - 55 000 рублей. В стоимость входит: Аренда автомобиля и надувной моторной лодки с водителем-гидом. ГСМ. Продукты для походного 3х разового питания. Прокат спально-лагерного, кухонного и рыболовного снаряжения. Оплата за посещение нац. Парка. Производство въездных виз для граждан России.

В стоимость не входит: Размещение в юрткемпингах и базах отдыха. Питание в кафе и ресторанах. По договоренности возможно включить в тур размещение на базах отдыха или юрткемпинге.

Предоставляется возможность для индивидуального планирования, комбинирования тура и оптимизации оплаты.

Контакты

 

 

 

 

2. Путешествие в центр Монголии на священную гору Отгон Тэнгэр 4021 м .


1 день Иркутск-п.Монды(погран.переход)-п.Ханх 350км

2 день п.Ханх-п.Хатгал 180км

3 день п.Хатгал-Мурэн 120км

4 день Мурэн-оз.Тэлмэн 280км

5 день п.Тэлмэн-Улиастай 150км

6 день Улиастай-нац.парк Отгон -Тэнгэр 190км

7 -8 день Восхождение на вершину Отгон Тэнгэр

9-10-11-12 дни возвращение в Иркутск 1200км

13-14 дни запасные

Итого: 14 дней 2470км

Количество участников от 3 человек.

 

Первый день. Выезд из Иркутска как можно раньше утром чтобы успеть на погран. переход до 17-00.Прохождение занимает 1,5-2 часа если нет очереди .Самые большие очереди в понедельник и пятницу т.к. в субботу и воскресенье переход закрыт. От Иркутска до Байкала дорога идёт по извилистому Култукскому тракту через Прибайкальский хребет и сверху открывается панорама на юго-западной части озера. От пос.Култук путь лежит по живописнейшей Тункинской долине вдоль Тункинских гольцов с максимальной высотой до 3200 м над уровнем моря. По пути пробуем бурятскую нац.кухню-позы. До перехода в Мондах 320 км или около 7 часов. После прохождения границы и кордона Хубсугульского нац.парка в посёлке Ханх северная часть Хубсугула предстаёт во всей красе. Останавливаемся на ночёвку на одной из турбаз вблизи посёлка.

Второй день. Это самый тяжёлый участок дороги. Его можно преодолеть только на полноприводном автомобиле с большим клиренсом. Это перевалы с крутыми подъёмами , спусками каменистыми промоинами, болота с мочажинами ,глубокие броды и песок. Вокруг нетронутая лиственничная тайга и живописные виды заливов Хубсугула в которых много рыбы т.к. монголы её не ловят. Дорога проходит мимо потухшего вулкана Цагаан-Ула в переводе Белая гора ,святого места Сантын-Обо где обязательно нужно брызгать т.е вспомнить о богах и выпить 100г. Основание Сантын -Обо сложено из вулканического туфа. На озере длительное время виден остров правильной округлой формы, поросший лесом-Модон-Хуйс в переводе деревянный пупок. Также можно увидеть чаячий остров Цамо-хад детский сад для местных чаек и бакланов. После затяжных дождей дорога может оказаться непроходимой и только когда въезжаем в урочище Тюлених камней можно сказать, что Хубсугульский тракт пройден успешно. На ночевку останавливаемся вблизи посёлка Хатгал на турбазе, которых здесь великое множество.

Третий день. Дорога грунтовая степная. Лесов становится всё меньше. Основная достопримечательность-пересечение 50 градусов северной широты и 100 градусов восточной долготы. Место пересечения определяем по GPS приёмнику - оно находится на склоне сопки в километре - другом от дороги. Со временем здесь нужно сложить хотя бы тур из камней. Может быть, ничего особенного в этом нет, но все мы любим круглые цифры. Достаточно вспомнить встречу 2000 года. Прямо над пересечением выше на 100 м на вершине сопки находится небольшой деревянный дацан в виде юрты. Может это не случайно? Ещё час езды и въезжаем в городок Мурэн. Это центр Хубсугульского аймака (района). Останавливаемся в придорожной гостинице, в юрткемпинге. Вечером можно прогуляться по городку.

Четвёртый день. Дорога идёт параллельно реке Дэлгэр Мурэн. Перед перевалом на берегу находится небольшая харчевня, где готовят удивительно вкусный цуйван. Вдоль реки растут огромные тополя, а в ней самой много рыбы о чём свидетельствовала стайка импортных туристов, которые без устали дёргали тайменей, фотографировали их и отпускали. После перевала начинается настоящая монгольская степь с изобилием живности. Помимо многочисленных стад баранов, яков, верблюдов встречаются лисы, зайцы, суслики, лебеди, гуси, утки, бесчисленное множество орлов и гиганты грифы которые раз в10 крупнее орла. Преодолеваем ещё один перевал, доезжаем до поселка Тэлмэн, а оттуда попадаем на озеро, где ночуем на турбазе.

Пятый день. Озеро Тэлмэн-солёное. Берега очень живописные -сочетание песчаных барханов с хвойным лесом. Дорога до Улиастая довольно оживлённая. Преодолеваем перевал Загастай-даба высотой более 2500 м н.у.м и спускаемся в город Улиастай что в переводе -долина тополей. Для Монголии этот город ценен тем что отсюда родом большинство буддийских лам и военачальников- генералов армии. Главная достопримечательность расположена на вершине горы в центре города. Здесь находятся 9 буддийских ступ, а под горой - дацан в котором идёт постоянная служба. В тоже время вход никому не запрещён и можно даже фотографировать. В городе интересно посетить краеведческий музей, а также местный рынок. Ночуем в юртах частной гостиницы.

Шестой день. От Улиастая дорога идёт вверх на перевалы с которых видны широкие монгольские пространства и спускаемся в вызженые солнцем скалистые долины. Леса практически исчезают и вода тоже. Пейзаж оживляют огромные рукотворные каменные холмы, окружённые кольцом - свидетели средневековых сражений. По легенде перед битвой каждый воин бросал камень в общую кучу. Чем сильнее воин, тем больше камень. После битвы выжившие забирали по камню и выкладывали вокруг забор. По количеству их судили о потерях. Дорога уходит на восток. Жарко, почва каменистая и непригодна даже для пастбища. Исчезают редкие юрты. Иногда становится немного не посебе от абсолютного безлюдья. Мелькает мысль, что провести несколько дней без людей. Но вот на горизонте появляется ледяной купол нашей горы. Въезжаем в небольшой поселок Отгон. Здесь все атрибуты цивилизации - банки, бензозаправки. Но наш путь лежит дальше в национальный парк Отгон Тэнгэр, а это около 70 км грунтовой дороги. Гора скрывается за предгорьями и трудно понять в какое ущелье необходимо свернуть. Первая табличка нечитабельна, но вот появляется баннер на английском. Долина раскрывается, и мы видим гору в лучах заходящего солнца - впечатление грандиозное. Спешим, скоро стемнеет. Подъезжаем к кордону, где берут по 3000 тугриков с человека и замечаем огромное синее чудовище, которое стоит неподалёку. Быстро оказываемся рядом. Это искусно сделанный 8-метровый ГОМБОО - божество неба. Стоит он здесь неслучайно, Тэнгэр с монгольского - Небо. Посетовав на то, что света для фото не хватает, устремляемся к подножию горы. Два раза преодолев довольно мощную реку, наш джип карабкается круто вверх по каменисто-болотистым альпийским лугам. Остановились когда уже стемнело. Высота горы 3000 м над уровнем моря. Под горой кемпингов ещё нет, поэтому ночёвка возможна только в палатках.

Седьмой день. На вершину решили подниматься по каменисто-осыпному склону через левое плечо, которое торчит из под ледника.

Подъем несложен, крутизна до 45 град. Перепад высоты до плеча 800 м . Здесь по всему склону разбросаны обломки самолёта, видимо кукурузника. На месте катастрофы находится могила монгольского лётчика. От плеча до вершины остаётся около 200 м по высоте. Ледниковый купол имеет крутизну до 40 градусов и в августе не закрыт снегом, поэтому ледобурная страховка обязательна также как ледорубы и кошки. До вершины около 6-7 сороковок с преодолением нешироких трещин. Непогода здесь редка и вид с горы обычно потрясающий. Западная сторона обрывается стеной, внизу видны большие разноцветные озёра и бескрайние монгольские степи. Эта красивейшая гора, она возвышается вокруг стоящих вершин более чем на полкилометра. Спускаться здесь необходимо с максимальной осторожностью. Оказаться без страховки на таком леднике смертельно опасно. Так как сорвавшийся мгновенно набирает скорость и его остановят только камни. Если к подножью на высоту 3000 м из-за плохой дороги не удастся заехать, тогда на восхождение уйдёт два дня. В этом случае на плече перед ледником придётся переночевать. Здесь можно расчистить места для 3-4 палаток. На спуске, на склоне встречается эндемичное растение-которое растёт только здесь и нигде в мире. О нём рассказывали в музее г. Улиастая, к стыду не запомнилось название, но вид запомнился. Вообще неплохо обойти вокруг горы ,побывать на озёрах и искупаться на термальных источниках. А с западной стороны места настолько волшебные и не тронутые цивилизацией, что впечатлений хватит на долгие годы.

Таким образом, путешествие с двумя днями под горой -8 дней плюс обратная дорога - 4 дня плюс 2 запасных дня. И так вессь тур займёт 14 дней. Желающие могут взойти на вершину Отгон Тэнгэр 4021 м над уровнем моря под руководством опытных инструкторов, которые обеспечат безопасность на снежно-ледовых склонах. Также предоставляется групповое горное снаряжение. Каждый участник должен иметь личное снаряжение: одежда, горные ботинки и т.д. Необходимое снаряжение можно обсудить отдельно.

Предоставляем визовую поддержку для граждан России.

Стоимость тура определяется количеством участников. Примерная стоимость для группы 3 человека - 75 000 рублей.

Пишите, звоните ответим на любые вопросы.

 

 

Экспедиция в пустыню Гоби на джипах

Иркутск - Центральные Гоби

Готовится экспедиция в Монгольские Гоби в августе-сентябре 2009г. Приглашаются участники на своих джипах и без машин. Условия участия смотрите в этом разделе в апреле 09 или контактируйте с нами уже сейчас. А пока смотрите программу экспедиции.

 

  1. Общий километраж маршрута -4500 км . Центральная и южная Монголия.
  2. Продолжительность примерная 25 дней.
  3. Объектов осмотра (достопримечательности) - 14. Два восхождения на четырехтысячники.
  4. Передвижение на автомобилях повышенной проходимости.
  5. Размещение участников на маршруте - юрт кемпинги и палатки.

 

Программа

 

1 день. Выезд из Иркутска. Г. Улан-Удэ. Экскурсия в Иволгинский дацан. Г. Кяхта.

2 день. Прохождение пограничного перехода. Г. Сухэ-Батор.

3 день. Прибытие в г. Улан-Батор. Экскурсия по городу. Шопинг.

4 день. Переезд в древнюю столицу Чингизхана - Хархорин. Осмотр

достопримечательностей.

5 день. Выезд из Хархорина на водопад Улан-Иутгалан. Прибытие в г. Арвайхээр.

6 день. Переезд до г. Даланзадгад.

7 день. Выезд в пески Хонгорин - Элс. Пешеходная экскурсия.

8 день. Выезд в долину динозавров. Экскурсия на вулкан Ноен. Прибытие в поселок Гурвантес.

9 день. Выезд в долину динозавров. Автомобильно - пешая экскурсия.

10 день. Выезд в г. Баянговь. Прибытие к подножью горы Их-Богд-Уул.3957 м.

11 день. Восхождение на вершину.

12 и 13 дни. Переезд к заповеднику Отгон-Тэнгэр с одноименной вершиной Отгон-Тэнгэр. 4021 м .

14 день. Восхождение на вершину.

15 день. Переезд до поселка Тариат.

16 день. Посещение потухшего вулкана Хорго.

17 день. Переезд в г. Мурен.

18 день. Экскурсия и шопинг по городу. Экскурсия в комплекс захоронений скифских времен <Оленьи камни>. Прибытие в г. Хатгал расположенный в южной части озера Хубсугул.

19 день. Выезд по восточному берегу Хубсугула. Прибытие на Булнайские горячие источники. Отдых на источниках.

20 день. Выезд к озеру Хубсугул. Движение по восточному берегу к п. Ханх. Прибытие в Юрткемпинг.

21 день. Выезд и прохождение пограничного перехода Монды. Прибытие в г. Иркутск.

22,23,24 и 25 дни запасные.

Контакты

E-Mail: bryansky@inbox.ru
Tel : (3952) 46-63-91 mob : 8 964 215 91 61

8 902 172 42 03

8 924 601 13 18

© 18.03.2009. BaikalCarTour